Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «путь открыт»? Почему невеста – в белом, а цвет траура и печали - черный ? Почему, когда мы счастливы видим все «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Почему сайты, где мы играем в свои любимые игры для девочек, как правило очень яркие и радостные, а те ресурсы, на которых размещены всякие стрелялки и мочилки - то есть игры для мальчишек - обычно серы или болотно-зеленые? Это всего лишь дань традиции… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Причем физиология здесь первична, а традиционные значения цветов возникли уже потом.
С одной стороны, восприятие цвета в одежде и в интерьере комнаты, в оформлении машины и на сайте игры для детей, зависит от физиологических особенностей ваших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки. С другой стороны, из школьного курса физики мы знаем, что цвета - это излучения, имеющие волны различной длины и характеризующиеся различной степенью отражения, рефракции и поглощения. Глаз воспринимает цвет, и мгновенно в мозге начинается процесс, отзывающийся в периферийной нервной системе.
Например, так называемые холодные цвета, зеленые и голубые — коротковолновые, и поэтому легко
воспринимаются. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением
метаболизма. А «горячие» цвета — красный, оранжевый и желтый — имеют наибольшую длину волны, что требует для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания. Помимо естественной реакции нашего организма, в восприятии цвета немаловажную роль играет жизненный опыт. Цвет одежды также красноречив. Например, кого из женщин-специалистов вы выберете в качестве финансового советника — ту, которая носит темно-синий костюм, или девушку в ярко-розовой кофточке? Понятие «цветовой коммуникации» относится не только к области одежды, но и к убранству дома, рекламе, дизайну новой продукции и оформлению торговых предприятий. |